21
Июль

В Сахалинской области монтируют аншлаги, предупреждающие об опасности цунами и лавин

В Сахалинской области монтируют аншлаги, предупреждающие об опасности цунами и лавин

В Долинском районе завершены работы по монтажу специальных информационных щитов, предназначенных для предупреждения жителей об опасности лавин и цунами. За весь текущий год планируется смонтировать 45 аншлагов с информацией в трех районах Сахалинской области – помимо Долинского это Макаровский и Томаринский районы.

На территории Долинского района смонтированы 16 аншлагов, большая часть из них (12) информируют о безопасности при цунами, а четыре щита предупреждают о лавиноопасных участках.

Места для установки аншлагов выбирались при участии специалистов центра цунами и регионального противолавинного центра (ФГБУ «Сахалинское УГМС»). На поверхность аншлагов необходимая информация наносится с использованием тех же технологий, что и при изготовлении дорожных знаков.

Работа по установке таких информационных щитов была начата в регионе в 2011 году. Тогда предупредительные знаки смонтировали на территории Невельского района (всего 45 аншлагов). На щитах содержится много полезной для граждан информации, например, сведения о возможных маршрутах эвакуации, сообщения о безопасных площадках. В прошлом году работа была продолжена в Холмском, Анивском и Корсаковском районах Сахалина.

В этом году планы по установке аншлагов завершить не удастся, поэтому они будут продолжены в 2014 и 2015 годах – за это время знаки будут смонтированы на территории еще пяти районов острова.
Суть проекта состоит в том, чтобы помочь людям в случае чрезвычайной ситуации – информация даст возможность сориентироваться в экстремальных условиях.

В Сахалинской области проводится целый ряд мероприятий, направленных на защиту населения от природных ЧС. В частности, производится оповещение людей об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, разъясняются правила поведения во время природных бедствий.

Однако, по объективным оценкам, уровень информированности жителей Сахалина о том, что нужно делать во время цунами или другого природного бедствия, пока остается невысоким. Для того чтобы его повысить, необходимо предпринимать дополнительные меры.

Использование для этих целей технологий наружной рекламы очень эффективно. Широкоформатные изображения на щитах привлекают внимание людей разных возрастов, поэтому отраженная на аншлагах информация доступна очень широкой аудитории. Конечно, подобные меры не могут заменить традиционные средства информирования населения, однако, как показывает практика, они становятся отличным подспорьем.