22
Июль

Инспекцией установлены факты нарушения в деятельности управляющих компаний

Инспекцией установлены факты нарушения в деятельности управляющих компаний По словам Александра Анисимова, возглавляющего отдел жилищной политики и относящегося к министерству энергетики и ЖКХ Сахалинской области, в деятельности, осуществляемой крупнейшей управляющей компанией Долинского района был выявлен ряд нарушений.

В апреле текущего года представителями ведомства была проведена инспекция управляющих компаний:
• «Управление городского хозяйства» в Долинске
• «Ремстройсервис» из села Быков
• «Жилкомсервис» из Сокола.

Управление городского хозяйства является самой крупной управляющей компанией райцентра, в зоне ее обслуживания 85 многоквартирных домов. В имеющихся договорах на право управления жилыми объектами этой организации нет уточнений, указывающих на то, какое именно имущество обслуживается ею в домах.

Инспекцией было установлено отсутствие такой структуры, как советы домов, выполняющие роль связующего звена между собственниками квадратных метров и управляющей компанией в решении вопросов связанных с капитальным ремонтом, заключением договоров аренды и т.п.

Специалистами министерства был нанесен визит в пятиэтажные дома, которые обслуживает УГХ. Оказалось, что в подъездах не найти какую-либо информацию о деятельности управляющей компании, о тарификации жилищно-коммунальных услуг, не указаны контактные телефоны, куда можно было бы обратиться в случае возникновения внештатных ситуаций.

Деятельность «Ремстройсервиса» в селе Быков также не обошлась без замечаний. На момент проверки руководством компании не были представлены договоры на управление жилым фондом, на основании которых осуществляется взимание средств за предоставленные услуги. Не проводятся мероприятий по энергосбережению, нет домовых советов, отсутствуют информационные стенды.

Порадовали инспекторов сотрудники управляющей компании «Жилкомсервис» в Соколе. Имеются договоры на осуществление управления многоквартирными домами, серьезные замечания к деятельности компании отсутствуют. Проводятся мероприятия по энергосбережению, налажено функционирование круглосуточной службы диспетчеров, осуществляется работа с заявками населения о возникновении аварийных ситуаций. Имеется план работ по объектам жилого фонда на средства собственников, которые собраны на протяжении года от коммунальных платежей.

Миссия инспекции завершилось итоговым совещанием, куда были приглашены представители министерства энергетики и ЖКХ, сотрудники городской администрации и руководители управляющих компаний района. Руководству компаний было отведено десять дней на то, чтобы устранить выявленные нарушения.