13
Февраль

Поток жалоб не иссякает.

Сквозной темой всех писем, телефонных звонков, обращений, поступивших в течение двух последних месяцев в редакцию, — некачественное оказание населению коммунальных услуг. Вот, что пишет в письме Ю. А. Аброськин, проживающий по улице Ленина, 18—40. «В моей квартире холодно. Ходим в валенках и шубах, Я ветеран труда, инвалид второй группы, награжден орденом Ленина. Всю жизнь проработал на море, сейчас весь больной. За квартиру, свет платим регулярно, но почему к нам, пожилым людям, такое равнодушное отношение. Куда мы только ни обращались за помощью, все только руками разводят».

На холод в квартире жалуется в своем письме 75-летняя жительница М. Орлова. В Других жалобах жители района сообщают о залитых водой подвалах, об отсутствии регулярного водоснабжения.

Очень часто письма начинаются со слов о том, что квартиросъемщики уже сбились со счета, обращаясь за помощью в коммунальные службы. Не получив ее, горожане обращаются во властные структуры всех уровней. «С зимы 2000 года мы практически сидим без воды, — пишут в письме жильцы дома № 2а улицы Пионерской в Долинске. — Вода у нас в квартирах появляется только в ночное время: с часу ночи и до шести утра. Но в 2001 году ситуация еще более ухудшилась, так как воды у нас практически не стало совсем. На все наши обращения в диспетчерскую службу ГЖКХ — результатов никаких. В нашем доме с начала января т. г. парят все подвалы, да так, что наш дом окружен в сплошной туман. Сырость дошла уже до пятого этажа, В квартирах наших было холодно, а сейчас и подавно: все тепло на улице. Чтобы блокстанция произвела ремонт системы отопления, надо, чтобы ГЖКХ откачало воду (подвалы затоплены уже давно), но они этого не делают». Отчаявшиеся жильцы прошли все местные инстанции, обращались в ГЖКХ, госсанэпиднадзор, к депутатам Собрания, в администрацию района, .писали лично депутатам областной и Государственной Думы, но улучшения в их жизни не наступило. Службы ЖКХ из-за нехватки финансовых средств быстро отреагировать на обращения граждан не имеют возможности. Все это приводит к повторным жалобам и обращениям.

Нельзя.сказать, что местная власть равнодушно взираетна проблему с жалобами. При администрации МО Долинский район создан отдел писем и жалоб, поступающих от населения. Все они находятся на учете. Для оперативного реагирования на жалобы в администрации организована «прямая» телефонная линия. В «диалоге» с населением вместе с мэром принимают участие и руководители предприятий ЖКХ.

Поток жалоб по коммунальным проблемам объясняется глубоким кризисом ЖКХ и наличием в отрасли действительно серьезных проблем Хотелось бы надеяться, что с проведением реформ в жилищно — коммунальной сфере благоприятные перемены все же произойдут.

С. НИКОЛАЕВА. («ДОЛИНСКАЯ ПРАВДА» №19 (9720) от 12.02.2002)